Главная » Статьи » Статьи

Силы гражданской обороны

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 27 ноября 2006 г. №183-З "О гражданской обороне":

                         
      Статья 15. Силы гражданской обороны
             
     Силы гражданской обороны состоят из:
     служб гражданской обороны;
     гражданских формирований гражданской обороны;
     сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
  Персоналу   сил   гражданской  обороны  выдаются  международный отличительный  знак  гражданской обороны и  удостоверение  личности, подтверждающее его статус.
   
   Статья 16. Службы гражданской обороны
             
     Для обеспечения и выполнения гидрометеорологических, инженерно-технических,  медицинских и других мероприятий  гражданской  обороны создаются службы гражданской обороны.
    Службы  гражданской обороны создаются решением Совета Министров Республики   Беларусь,  местных  исполнительных  и  распорядительных органов,  руководителей других организаций, подлежащих  переводу  на
работу   в   условиях   военного  времени,   и   подразделяются   на республиканские,   областные,   районные,   городские    и    службы организаций.
     Непосредственное   руководство  службами  гражданской   обороны осуществляют  начальники  этих  служб, назначаемые  соответствующими начальниками гражданской обороны.
     Перечень  служб гражданской обороны определяется соответственно Советом  Министров  Республики Беларусь, местными исполнительными  и распорядительными   органами,  руководителями  других   организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени. 
  Положения    о   службах   гражданской   обороны   утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
   
   Статья 17. Гражданские формирования гражданской обороны
             
     Организации,   имеющие   потенциально   опасные    объекты    и эксплуатирующие   их   или   имеющие  важное   оборонное   и   (или) экономическое  значение, а также по решению начальников  гражданской обороны  административно-территориальных единиц другие  организации, подлежащие  переводу на работу в условиях военного времени,  создают гражданские формирования гражданской обороны, оснащенные  средствами гражданской  обороны  и  подготовленные  для  проведения   аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Порядок   создания  и  деятельности  гражданских   формирований гражданской   обороны  определяется  Советом  Министров   Республики Беларусь.
     Гражданские  формирования гражданской обороны  не  создаются  в организациях, входящих в состав Вооруженных Сил Республики Беларусь, других  войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии  с законодательством Республики Беларусь, военизированных  организациях Республики Беларусь.
   
   Статья 18. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
             
     Для   наблюдения  и  лабораторного  контроля  за   загрязнением (заражением) окружающей среды (открытых водоемов, воздуха,  почвы  и растительности), продуктов питания, пищевого сырья,  фуража  и  воды радиоактивными,   отравляющими   и   сильнодействующими    ядовитыми веществами,   биологическими   (бактериологическими)    и    другими средствами,  а  также  для  контроля  за  возникновением   эпидемий, эпизоотий,  эпифитотий  и других инфекционных заболеваний  создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
     В  состав  сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны   входят   центры  гигиены  и  эпидемиологии,   ветеринарные лаборатории  и  станции, агрохимические лаборатории, лаборатории  по аналитическому  контролю  окружающей среды,  посты  радиационного  и химического  наблюдения,  а также объектовые  лаборатории  и  другие организации.
     Порядок    создания   и   деятельности   сети   наблюдения    и лабораторного  контроля  гражданской  обороны  определяется  Советом Министров Республики Беларусь.


Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) является одной из основных задач гражданской обороны.
Для проведения АС и ДНР в планах ГО предусматривается создание сил и средств ГО. Состав и построение сил ГО уточняется при угрозе нападения противника или после нападения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.
Основу сил ГО для проведения АС и ДНР составляют гражданские формирования и службы ГО. Кроме них в состав сил ГО могут привлекаться (согласно планам взаимодействия) силы и средства территориальной обороны и воинские части Вооруженных Сил: инженерные части и части войск радиационной, химической и биологической защиты.
Состав сил ГО должен обеспечивать возможность быстрого приведения сил в полную готовность к выполнению задач в самых сложных условиях обстановки; своевременное выдвижение сил к месту проведения спасательных работ, быстрое развертывание спасательных работ, непрерывное их ведение, сосредоточение основных усилий в интересах решения главных задач; возможность одновременного выполнения работ с максимальным использованием всех сил и средств в очагах поражения для спасения пораженных в кратчайшие сроки; наращивание усилий за счет последующих смен, очередей и резервов, возможность осуществления маневра силами и средствами в ходе работ; защиту личного состава сил; устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия между ними, а также всестороннее обеспечение действий сил в ходе проведения АС и ДНР. 
Для создания сил ГО используются:
в организации – формирования организации, а также территориальные формирования города (района), формирования сельского района (некатегорированного города) и другие силы, выделенные по решению старшего начальника для выполнения задач ГО;
в районе – состав сил организаций, территориальные формирования района, ведомственные специальные формирования и подразделения, формирования близлежащих районов (сельских) и другие силы, выделенные по решению старшего начальника для выполнения задач ГО на территории района;
в городе без районного деления – состав сил организаций, территориальные формирования города, территориальные формирования области, а также другие силы;
в городе с районным делением – состав сил городских районов и резервы города;
в области – состав сил ГО категорированных городов, населенных пунктов с категорированными организациями, состав сил районов и резервы.
При предварительном определении состава сил и средств ГО для проведения АС и ДНР целесообразно иметь:
65-70% - формирований общего назначения;
30-35% - специальных формирований.
Специальные формирования включают в себя:
50% - медицинских формирований;
25% - противопожарных формирований;
10% - формирований радиационной и химической зашиты;
10% - формирований службы охраны общественного порядка;
5% прочих аварийно-спасательных формирований.
Однако силы ГО по своему составу должны максимально соответствовать характеру предстоящих АС и ДНР и обеспечивать выполнение полного их объема в заданном районе (на участке, объекте ведения работ).
Для обеспечения непрерывного проведения АС и ДНР до полного их завершения, наращивания усилий, расширения фронта спасательных работ, а также для замены сил и средств ГО могут состоять из сил первой очереди, второй очереди и резерва. Количество составляющих в составе сил ГО определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, а также особенностями их размещения в исходных районах и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения с учетом возможности нанесения противником повторных ударов.
Каждая очередь сил может состоять из нескольких смен.
При этом силы первой очереди предназначаются для немедленного развертывания аварийно-спасательных работ и ведения их в высоком темпе. С этой целью в состав сил первой очереди включаются наиболее мобильные, хорошо подготовленные и оснащенные техникой силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам. Силы второй очереди предназначаются для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ, а также для замены подразделений и формирований первой очереди.
В состав сил второй очереди включаются силы ГО городов и сельских районов, не вошедшие в состав первой очереди, воинские части и подразделения, формирования организаций с более поздними сроками развертывания.
Все составные части сил ГО распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа. Количество смен в их составе определяется в зависимости от наличия сил и средств и их возможностей, радиационной обстановки на объектах работ, предстоящего объема работ, транспортных возможностей, наличия коммуникаций и времени прибытия в очаги поражения.
 
Особенно тщательно определяется состав первой смены. При ее создании учитывается, что техника (бульдозеры, экскаваторы, краны, компрессорные станции и др.), входящая в эту смену, при необходимости оставляется на местах работ и передается расчетам очередной смены.
Опыт проведенных учений ГО показал, что в состав сил первой очереди может включаться примерно 50 % персонала от общей численности группировки, а в силы второй очереди - 30 %.
Для разведки и обеспечения выдвижения и ввода сил в очаги поражения в состав сил ГО включаются разведывательные подразделения и формирования и отряды обеспечения движения.
Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе проведения АС и ДНР и наращивания усилий на важнейших участках и объектах в целях сокращения сроков завершения работ, замены сил, а также переноса усилий сил и средств на новые участки (объекты) работ.
В состав резервов включаются формирования некатегорированных городов и отдаленных сельских районов, силы ГО, выделяемые соседями по планам взаимодействия.
С началом проведения АС и ДНР силы резерва выводятся в установленные исходные районы сбора с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить быстрый маневр ими на различные направления. По мере использования резервы восстанавливаются, в том числе за счет сил, выведенных из очагов поражения после выполнения поставленных задач.
Резервы сил ГО целесообразно иметь достаточно мощными. Как показал опыт учений, резерв области может составлять до 20 % общей численности сил ГО области, а резервы города (района) – до 15 – 20 % общей численности сил ГО.
Важное значение имеет подготовка отрядов обеспечения движения. Они создаются из расчета по одному на каждый маршрут ввода сил в очаги поражения и, кроме того, по одному-два резервных в зависимости от количества маршрутов и их сложности.
При нанесении противником массированного ракетно-авиационного удара вполне вероятны потери сил и средств ГО. Гражданские формирования гражданской обороны сохраняют свою дееспособность, если потери персонала не превышают 20 – 30 %, техники – 15 – 20 %, в них поддерживается твердое управление, персонал сохраняет высокий моральный дух. Частично утратившими дееспособность считаются силы ГО, где потери персонала составляют до 50 %, техники – 25 – 50 %, но сохранено управление. Формирования, у которых выведено из строя более 50 % персонала и техники, ослаблено или нарушено управление, относят к потерявшим свою боеспособность. Они подлежат переформированию путем объединения нескольких формирований в одно и пополнения за счет резервов из числа трудоспособного населения.
В связи с этим, при организации АС и ДНР предусматриваются мероприятия по приведению сил ГО в готовность к выполнению возлагаемых на них задач: доукомплектование личным составом гражданских формирований ГО, дооснащение их техникой и имуществом; назначение формированиям районов расположения (исходных районов).
В условиях больших потерь сил ГО решением соответствующих органов власти из трудоспособного населения могут создаваться новые гражданские формирования ГО.

 



Источник: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb0094.htm
Категория: Статьи | Добавил: Star (15.11.2016)
Просмотров: 1890 | Теги: силы гражданской обороны