Мероприятия гражданской обороны на предприятиях разрабатывают заранее, до объявления военного положения. Осуществляются в соответствии с финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, характером средств поражения противника и возможной защиты от них.
Мероприятия могут проводится полностью или частично, с учетом складывающейся обстановки, в установленные сроки с момента начала военных действий, объявления военного положения или по распоряжению президента.
Характер, объемы и сроки проведения мероприятий гражданской обороны определяются в соответствии с планом гражданской обороны, учитывая место расположения, размер, характер предприятия. Оценивается возможность осуществления этих мероприятий.
Основной целью процесса планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка их выполнения.
При планировании мероприятий гражданской обороны должны обеспечиваться взаимное согласование и увязка их с мероприятиями мобилизационного развертывания экономики страны и мероприятиями, проводимыми органами военного управления.
Перечень, структура и содержание планирующих документов устанавливаются Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь-Начальником штаба гражданской обороны Республики Беларусь. Их разработка осуществляется под руководством соответствующих председателей облисполкомов (Минского горисполкома), горрайисполкомов, глав администраций городских районов-начальников гражданской обороны.
Непосредственную ответственность за разработку планирующих документов несут начальники областных (Минского городского) управлений МЧС, городских и районных отделов по чрезвычайным ситуациям-начальники штабов гражданской обороны. Они определяют объемы, содержание, порядок и сроки разработки документов соответствующими структурными подразделениями и службами ГО, ставят задачи исполнителям и соисполнителям, согласовывают их действия и контролируют ход работы. Руководители органов управления ГО принимают личное участие в планировании важнейших вопросов (выполнении мероприятий гражданской обороны, проведении эвакуационных мероприятий, организации АС и ДНР, взаимодействия и др.).
К разработке планирующих документов в полном объеме привлекается ограниченный круг должностных лиц. Остальные работники могут получать только частные задания по разработке отдельных вопросов и подготовке справочного материала.
Планирование осуществляется в три этапа:
на первом (организационно-подготовительном) – определяется состав исполнителей и составляется календарный план работы, изучаются требования руководящих документов и указания старших начальников, исходные данные и справочные материалы. До исполнителей доводятся объем и сроки работы по разработке планирующих документов и распределяются обязанности между ними;
на втором – осуществляется практическая разработка и оформление планирующих документов, определяется их содержание, проводятся необходимые предварительные согласования, принимаются дополнительные решения по отдельным вопросам и доводятся до исполнителей;
на третьем – проводится окончательное согласование разработанных документов с соответствующими территориальными, отраслевыми и военными органами управления.
Основным планирующим документом является план гражданской обороны.
К мероприятиям гражданской обороны следует относить следующие основные мероприятия:
организация инженерной защиты;
организация радиационной и химической защиты;
организация медико-биологической защиты;
организация эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;
организация и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации
организация основных видов обеспечения:
инженерное;
материальное;
техническое;
транспортное;
радиационная и химическая защита;
противопожарное;
медицинское;
дорожное;
метрологическое;
гидрометеорологическое;
охрана общественного порядка;
организация взаимодействия;
организация управления, оповещения и связи.
Первоочередные мероприятия гражданской обороны включают в себя:
сбор руководящего состава, постановка задачи;
организацию круглосуточного дежурства;
приведение в готовность пункта управления;
проверка готовности системы управления, связи и оповещения;
уточнение плана ГО;
уточнение расчетов на укрытие и обеспечение СИЗ сотрудников;
привести в готовность помещения КШП, провести герметизацию, убрать лишнее оборудование и т.п.;
уточнение плана мероприятий по защите персонала и населения от радиационной аварии и ее последствий;
уточнение порядка укрытия в защитных сооружениях гражданского обороны, сооружениях двойного назначения и довести до каждого сотрудника;
уточнение Плана-графика мероприятий по устойчивости;
снижение запасов горючих и пожароопасных веществ;
проведение подготовительных мероприятия по введению светомаскировки, усилению охраны и противопожарной защиты КШП;
и др.
По распоряжению начальника ГО проводятся мероприятия общей готовности.
|